Неправильный прием лекарственных средств может стать причиной отравлений

Если в 2016 году в Азербайджане произошло 732 случая отравления лекарственными препаратами, то в 2017 году — 714 случаев. Наиболее сильные отравления происходят от седативных, снотворных и противосудорожных препаратов. Однако во многих случаях отравление происходит не от дозы и качества лекарственного препарата, а в результате неправильного использования. К сожалению, 17 процентов случаев отравления детей лекарственными препаратами происходят в результате невнимательности родителей. В 2016 году произошло 246 отравлений средней тяжести, а в 2017 году — 230. Наблюдения показывают, что такие случаи в основном возникают в результате использования лекарств от головной боли и во время приема антибиотиков.

Oб этом на пресс-конференции по теме отравлений лекарственными средствами заявил врач-токсиколог, доцент Азербайджанского медицинского университета Исмаил Эфендиев.

По его словам, во время вирусной инфекции принятие антибиотиков не оказывают никакого лечебного воздействия. Наоборот, в это время иммунитет организма ослабевает, что приводит к аллергии и к другим нежелательным последствиям.

В свою очередь, заведующий сектором фармакоконтроля Центра аналитической экспертизы Эмин Гулиев сообщил, что по итогам прошлого года получены сведения о дополнительных воздействиях примерно 150 лекарственных средствах. А в январе этого года была дана информация о более 150 лекарственных средствах. По словам заведующего отделом, запрещена продажа лекарственных средств «Биопарокс» и «Сонапакс», ввиду их аллергической реакции и анафилактического шока.

azertac.az

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here